Первый этап работы состоит в оформлении чертежа. И подготовки оборудования. Схему демонстрации узлов и механизмов при наличии соответствующих навыков можно разработать самостоятельно. Если же знаний не хватает, то в интернете легко найти специализированные изображения.
Что касается комплектующих, то в их качестве подойдут готовые заводские комплекты. Они все равно стоят дешевле, чем сам минитрактор. Но такой вариант подойдет только для тех, кто не хочет экономить абсолютно на всем.
Создание самодльного трактора станет невозможным без:
- Болгарки и дисков для работы с металлом.
- Крепежей и метизов. Последнее обозначение используется для болтов и гаек.
- Швеллеров и труб с металлической основой.
- Дрели, идущей с комплектами сверл.
- Оборудования для сварки.
- Набора с инструментами.
Не обойтись без двух подходящих колес вместе с навеской и водительским креслом, рулевым механизмом, педалями, самим мотоблоком. Он должен обладать достаточным уровнем мощности. Тяжелый класс агрегата с дизельным топливом – идеальный вариант.
Выбор мотоблока
Из важных параметров для этих устройств стоит перечислить:
- Стоимость, производитель.
- Размер плуга.
- Разновидность применяемого двигателя.
- Вес.
- Уровень мощности.
Подробное рассмотрение актуально для каждой характеристики.
Мощность. Обычно она зависит от площади, которая требует обработки на том или ином участке. Чем больше участок – тем более мощный мотоблок надо брать.
Вес определяется видом обрабатываемой почвы. Для твердых сортов почвы не стоит выбирать слишком легкие приспособления. В противном случае минитрактора просто не справятся со своим назначением.
По сравнению с бензиновыми, дизельные двигатели работают гораздо тише. У них низкая компрессия, позволяющая запускаться даже в сильные морозы без дополнительных проблем. Но дизель выигрывает по экономичности своего применения. У него есть стабильные обороты, и увеличенная тяга. С тяжелыми грунтами и большими площадями лучше справится именно двигатель на дизеле.
Готовность к нагрузкам физического плана, величина глубины и терпение – факторы, которые надо учитывать при определении подходящих габаритов для будущего приобретения. Оптимальным выбором считаются разборные модели, которые регулируются по ширине, тогда плуг легко будет настроить в зависимости от своих потребностей в тот или иной конкретный момент.
Присутствует тесная взаимосвязь между такими факторами, как стоимость и производитель. Если есть возможность, то лучше выбирать изделия от фирм, которые уже давно находятся на рынке. Но можно обойтись и более дешевыми аналогами, если финансовые возможности ограничены. Российские изделия так же станут оптимальным вариантом для большинства.
Китайские мотоблоки
В основном это – копии российских моделей. Стоимость у них ниже, но она достигается не только за счет дешевой рабочей силы, но и экономии на материалах для производства, технологическом оборудовании. Это негативно сказывается на качестве готовых изделий.
При этом функционал не отличается от российских аналогов. У покупателей тоже давно сложилось мнение о том, что товары из Китая – одноразовые. Производство мотоблоков не стало исключением. В последнее время и в этом направлении появляются изделия приемлемого качества, но даже до аналогов из России им еще далеко. Китайская техника предназначена, главным образом, для тех, кто имеет навык слесарных работ и запас инструментов чуть ли не профессионального уровня.
Российские изделия
Оптимальное решение с приемлемой ценой. Популярность среди покупателей приобрели варианты с клиноременной передачей, либо передачей крутящего момента на косилку, снегоуборщик или щетку. В любом случае процесс не обходится без участия специального ремня.
Особенность наших разработок – простое устройство системы сцепления. Эксплуатация и ремонт облегчаются благодаря этому. Из процедур по обслуживанию остается только замена ремня. Еще советские инженеры спроектировали редуктор, который признан одним из самых удачных на рынке. Используются профессиональные двигатели импортного производства. Агрегаты получаются функциональными, надежными. Импортным они немного уступают, но по стоимости находятся далеко впереди.
Самодельные минитрактора
Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.
Как сделать минитрактор из мотоблока Нева
Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:
- Педали тормоза и газа.
- Сиденье.
- Автомобильный руль.
Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.
Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.
Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»
Из необходимых деталей:
- Рама.
- Цилиндр с тормозом.
- Подножные механизмы, педали.
- Колонка руля, в комплекте с тягами.
- Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
- Крылья в задней части.
- Задняя навеска с ручным подъемником.
Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.
Минитрактор на базе мотоблока МТЗ
Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:
- Используем режим работы с косилками.
- Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
- Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
- В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
- Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
- У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
- Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
- Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.
Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.
Минитрактор из мотоблока Агро
Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей — это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.
В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.
Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками
Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.
Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.