«Минский тракторный завод» известен миру как одна из ключевых фигур в рейтинге производителей универсальной спецтехники. Трактора этого предприятия используются повсеместно. Особенно известна серия машин МТЗ. Первые единицы этой категории до сих пор успешно решают сельскохозяйственные задачи в разных уголках мира. Особого успеха тракторостроители из Беларуси достигли в 1950 году, когда из стен завода вышел КД-35. Эта машина решала любые задачи в полях, благодаря чему получила широкое распространение. Несмотря на недолгий срок выпуска (9 месяцев), было изготовлено 406 единиц техники. Но сегодня поговорим не о них: предметом статьи стала серия МТЗ, а именно — её ремонт и обслуживание.
Историческая справка
Первый МТЗ-1 был выпущен ещё в 1949 году. В послевоенный период сильно потрёпанный СССР, как никогда, нуждался в технике специального назначения. В то время трактор решал десятки задач, достаточно менять навесное оборудование. Год за годом конструкторы минского завода совершенствовали техчасть, исключали недоработки в новых версиях техники. Наиболее распространёнными считаются модификации МТЗ-50 с трёхколёсной базой и многоцелевой МТЗ-80. Не менее популярен МТЗ-82. Рассмотрим общую конструкцию на примере последнего.
Технические особенности
Основным преимуществом трактора МТЗ-82 считается многоступенчатая, механическая коробка передач. Шестерни в ней находятся в постоянном зацеплении с муфтами. Отметим, что модель активно дорабатывается и выпускается сегодня в новом исполнении. Современные аналоги отличаются:
- масляной многодисковой фрикционной муфтой;
- межколёсной блокировкой переднего дифференциала;
- зависимым и синхронным ВОМ;
- маховиком с частотой в 1200 об./мин.;
- полезными дополнениями (гидроусилителем, сигнализацией, комплектом стеклоочистителей и прочим).
А вы знали? ВОМ — технический агрегат для передачи вращения двигателя на навесное оборудование. В современных моделях обязательный элемент.
Инженеры завода в Минске не стоят на месте. Сегодня на вариации МТЗ-82 устанавливаются насосы-дозаторы, снижающие нагрузку на гидросистему. Серьёзным доработкам подверглась кабина. Она стала комфортнее и безопаснее. На трактор устанавливаются специальные датчики крена, препятствующие опрокидыванию. Есть системы подогрева, фильтрации воздуха. Существует модификация с тентовым каркасом.
Последствия модернизации
Она не прошла бесследно в плане обслуживания и ремонта. Бывалые трактористы любят шутить, что раньше для этого требовался молоток, деревянная чурка и пара отвёрток. Сегодня продукция от завода отличается сложной конструкцией, наличием электроники, высокоточными механизмами. Непрофессиональное вмешательство может значительно усугубить проблему.
Современные тракторы МТЗ требуют подготовки. Хороший руководитель не посадит на высокотехнологичную машину некомпетентного водителя. Необходимо изучить особенности модели, функционал, правила эксплуатации. За многолетнюю историю предприятия они претерпели массу изменений.
«Минский тракторный завод» известен надёжностью своей продукции. За десятилетия существования он удостоился звания мирового бренда. Сегодняшние тракторы МТЗ включают действительно сложные механизмы, для которых требуются не только знания, но и специальное оборудование. По этой причине завод предлагает длительную гарантию на продукцию. В рамках неё ремонт и обслуживание проходят бесплатно или за фиксированную сумму. Но что делать, когда гарантия закончилась?
Самостоятельный ремонт и обслуживание
Рано или поздно с ними сталкивается каждый владелец трактора МТЗ. Первая необходимость — качественные запчасти. Приобрести их можно в проверенном магазине. К примеру, по ссылке 1belagro.com/catalog/zapchasti-k-traktoram-i-gruzovym-auto/belarus-mtz/. Позаботьтесь о поиске поставщика запчастей для трактора заранее, чтобы не хвататься за голову в последнюю минуту. Далее:
- диагностируем поломку;
- покупаем оборудование согласно требованиям завода (или аналоги);
- решаем проблему сами или с помощью специалистов.
В сервисах есть разница между диагностикой и ремонтом. Первая стоит относительно недорого. В свою очередь, ремонт трактора там же вылетает в копеечку. Не обязательно обращаться в сервис, где и лицензии вряд ли имеются. В сельской местности обязательно найдётся опытный частник. Купите запчасти в проверенном магазине и обрисуйте проблему. Мастер своего дела даже самостоятельно определит неисправность и приедет с собственным инструментом. Если хорошо разбираетесь в тракторах — вообще минимум проблем и затрат.