Введение
Ангары для хранения техники и крупногабаритного транспорта применяются в большинстве сельскохозяйственных и крупных промышленных предприятиях. Вопрос строительства ангара из металлоконструкций возникает в тех случаях, когда требуется не только стоянка транспорта, но и его обслуживание, хранение и ремонт. На открытой площадке осуществлять это проблематично. Особенно актуальны ангары для больших производителей сельскохозяйственной продукции, которые в зимнее время готовят свою технику к будущему сезону.
Что представляют из себя ангары из металлоконструкций
Ангар — это специальное помещение, которое может использоваться для различных целей. Конструкцию делают из металлического каркаса, который затем обшивается. Сооружение может быть теплым или холодным. В первом случае обшивка выполняется профилированным листом со слоями утеплителя.
Требования к ангарам для стоянки, хранения и обслуживания крупногабаритной техники
Ангары для крупногабаритной техники являются специфическими объектами, которые имеют особые требования. Первым делом необходимо уделить тщательное внимание безопасности и защите окружающей среды и почвы от горюче-смазочных материалов. Во время выбора места строительства нужно руководствоваться СНиП 21-02-99 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Важно обеспечить пожарную безопасность. При строительстве стоит обращать внимание на используемые материалы, обеспечение системы вентиляции для удаления опасных воздушных примесей, создание системы пожаротушения. Также необходимо обеспечить персонал индивидуальными средствами защиты.
Высота торцевых стен должна быть достаточно для установки ворот, через которые будет обеспечено беспрепятственное движение крупной техники. Также следует установить автоматическую систему открывания и закрывания ворот. Высоты потолка должно хватать для безопасного обслуживания техники на подъемниках.
Ангар, конечно, должен быть утеплен и оборудован отопительной системой. Это требуется как для техники, так и для нормальной работы персонала.
Виды ангаров, используемых для крупногабаритной техники и грузовых автомобилей
Основные разновидности сооружений, применяемых для хранения и ремонта техники:
- арочные;
- прямостенные;
- шатровые;
- полигональные.
Как определить подходящий вид и размер ангара
Большинство разновидностей ангаров являются универсальными и подходят для любых нужд. Во время выбора типа строения следует опираться на задачи, которые будут решаться с помощью этого сооружения.
Если он нужен только для укрытия небольшого количества грузовых автомобилей от осадков, то подойдет любой тип ангара, включая мобильный каркасно-тентовый.
Если автопарк большой и имеется спецтехника, нужно более тщательно подходить к данному вопросу. Первым делом стоит присмотреться к прямостенным конструкциям, сделанным из сэндвич-панелей. Их преимуществом является то, что ангары этого типа могут быть любой высоты и ширины, в том числе многоэтажными. На втором этаже обычно размещаются офисные помещения. Такой тип сооружения позволяет отделить гаражный бокс от того, где будет производиться ремонт и обслуживание техники.
Также нередко используются полигональные и шатровые конструкции с обшивкой из оцинкованных металлических листов. Такие ангары недорогие и просты в строительстве. Это сделало их распространенными среди владельцев сельскохозяйственных предприятий и небольших мастерских по ремонту грузовых автомобилей.
Стоимость арочных ангаров ниже, но они подходят для стоянки небольшого количества автотранспорта или же для постройки отдельного ремонтного цеха. Из-за ограничений по высоте и трудностей, которые связаны с установкой кран-балки, применение таких конструкций нецелесообразно.
В качестве временных сооружений для техники рекомендуется использовать пневмокаркасные и воздухоопорные конструкции. Такой тип ангаров часто применяется в МЧС, министерстве обороны и в нефтегазовой отрасли.
Строительство ангара для крупногабаритной техники
Строительство включает в себя несколько важных этапов.
Выбор площадки
При выборе площадки необходимо опираться на такие показатели:
- Капитальное или мобильное строение. Для быстровозводимых построек достаточно бетонных плит или наливного фундамента, равного по площади основанию ангара. При капитальном строительстве еще создается инфраструктура: сооружаются подъездные пути, устанавливается подъемник и т. д. В этом случае необходимо будет делать проект застройки территории.
- Типа используемой земли. На разных участках земельного пользования назначаются разные требования пожарной безопасности. Например, при некапитальном строительстве расстояние между объектами должно быть не менее 5 м. В случае с капитальным строительством расстояние зависит от вида ангара и типа используемой земли.
Этапы строительства
Для строительства ангара из металлоконструкций сначала создается фундамент. Затем на нем устанавливается каркас, соединенный в блоки. Ширина и высота рассчитываются заранее. Длина может быть неограниченной.
В торцевых стенках и по бокам устанавливаются ворота для техники и двери для персонала.
Возможность утепления ангара
Если в ангаре нужно организовать ремонтную мастерскую или отапливаемый склад, то утепление становится необходимостью. В этом случае лучше всего использовать пенополиуретан. Этот материал напыляется внутри помещения на стенки равномерным слоем. Он создает герметичное покрытие с высокими теплоизоляционными показателями.
Бетонный пол в ангаре для хранения техники
Бетонный пол делается с таким расчетом, чтобы он мог выдерживать нагрузку в 6 тонн на м². Пол делают следующим образом:
- Снимают верхний плодородный слой почвы.
- Засыпают участок песком и тщательно утрамбовывают.
- Насыпают слой щебня.
- Прокладывают гидроизоляционный слой.
- Выставляют маяки и армируют.
- Заливают бетон.
Чтобы полы не пылили во время перемещения техники, их в обязательном порядке шлифуют.
Возможность усиления ангара
Стены сооружения могут подвергаться высоким нагрузкам во время неблагоприятных погодных условий. Поэтому конструкцию часто усиливают при помощи V-образного профиля. Из него делают дополнительную арку, создающую дополнительное ребро жесткости.
Виды ворот для ангаров под крупногабаритную технику
Для перемещения транспорта устанавливаются ворота. Они обязательно должны быть прочными и энергоэффективными.
Распашные
Являются наиболее простой конструкцией с высокими показателями износостойкости. Это 2 створки на петлях. Можно использовать в тех случаях, если нет особых требований к теплоизоляции ангара.
Торцевые откатные
Торцевые ворота перемещаются по направляющим. Они могут быть одно- и двустворчатыми. В некоторых случаях их делают и на большее количество секций.
Боковые откатные
Если в торцевых ворот недостаточно, дополнительно устанавливаются боковые. Для монтажа по бокам наиболее удобными являются откатные ворота. Они быстрое открываются, компактные, а также могут быть вмонтированы в любой проем.
Секционные ворота
Полотно может быть собрано из нескольких подвижных секций. Такая конструкция называется секционной. Ворота при этом поднимаются к потолку. Главным преимуществом секционных ворот является возможность обеспечить хорошую теплоизоляцию.
Дополнительное оснащение ангара для проведения обслуживания и ремонта техники
При обслуживании и ремонте крупной техники в ангарах обязательно устанавливается кран-балка для поднятия и перемещения больших грузов.
Также сооружения оборудуются смотровыми ямами и другими конструкциями, облегчающими работу.
Каким преимуществом обладают ангары из металлоконструкций для хранения и обслуживания крупногабаритной техники?
Основные преимущества таких конструкций:
- Быстрая скорость строительства. Временные сооружения могут быть построены и за 1 неделю.
- Работы по возведению можно проводить в любое время года, так как погодные условия не играют особой роли.
- Небольшой вес конструкции. Монтаж осуществляется быстро практически на любой местности.
- Простой демонтаж и транспортировка на новое место без нарушения эксплуатационных характеристик. Переезд осуществляется за короткие сроки, благодаря чему можно быстро реагировать на изменения бизнес-плана.
- Сравнительно невысокая стоимость.
- Многопрофильность. Современные ангары могут использоваться практически для любых целей.
- Надежность конструкции. Прочность позволяет устанавливать кран-балки и перемещать внутри сооружения большие грузы.
Заключение
Во время выбора подрядчика первым делом необходимо обращать внимание на его опыт и репутацию. Стоимость техники, находящейся внутри, обычно во много раз превышает стоимость самого здания. Поэтому важно исключить все возможные риски, связанные с деформацией ангара или его обрушением.